Чем больше я слышу геймерских метафор применительно к реальной жизни, ну типа там «прокачаться», «левелапнуться» и всякое такое прочее, тем назойливее у меня в голове роется следующая мысль. Вот представьте себе типовую многопользовательскую рпг-шку. Ну пусть это будет ВоВ, например. Тысячи задротов, которые каждый день ходят в рейды, выполняют квесты, и рубят, рубят, рубят миллионы однотипных монстров до полного превращения мозга в фарш. Механика проста и понятна каждому: убил монстра – получил очков, скопил достаточно очков – получил новый уровень, получил новый уровень – до следующего нужно накопить вдвое больше очков, то есть убить вдвое больше монстров или меньше, но более сильных. Если что-то пошло не так, и монстр зарубил тебя – теряем какое-то количество очков и игровой валюты и начинаем заново. Больше монстров – больше очков. Больше очков – больше уровень. Больше уровень – нужно больше очков. Люди десятилетиями задротят! Туннельный синдром ловят! Во сне рарные доспехи на зелья меняют! А теперь представим, что на пару недель совершенно всем вдруг отрубили отображение XP. Все остальное осталось таким же. Те же монстры, такое же начисление очков, вся та же механика. Только не видно не фига сколько там осталось до следующего левелапа. Как думаете, сколько участников игры начнут вопить, что игрушка сломалась, уровни не сбалансированы, а до хайлевелов докачаться невозможно в принципе, там одни только хакеры и друганы разрабов? «Да я этих монстров – пачками, ящиками!!! А последний раз левел был месяц назад, камон! МЕСЯЦ!! А вот PuSHIsTik725 только на прошлой неделе два левела получил, и что вы мне после этого хотите сказать, что никто ничего не подкручивал, да?!» «Чувак, да всем давно понятно, что это – разводилово для лохов! Дальше восьмого подняться невозможно В ПРИНИЦПЕ! Это сначала тебе их выдают каждые полчаса, а как только втягиваешься – фигушки, покупай за реал айтемы, иначе никак!» «Разрабы – КОЗЛЫ!!!!» Я готова поспорить на все, что у меня есть (благо у меня особо нихрена нет), что за пару месяцев таким образом можно обезлюдить самые перенаселенные игровые сервера, обанкротить близзард и всех остальных гигантов. Ничего особенного делать не надо – просто скройте от людей их медленный, но наглядный прогресс и они все почувствуют себя обманутыми, а достижения, требующие больших вложений – невозможными. Проблема в том, что боженька, когда писал нашу с вами симуляцию чот как-то проебал индикатор XP. То ли все силы были брошены на графоний, то ли просто очередную итерацию завалили и решили понизить приоритет фичи, чтобы успеть релизнуться. Хер знает. Но вот это постоянное ощущение, что тебя наебывают, что все твои усилия напрасны, что сколько этих монстров не колошмать – нихрена из этого не выйдет – оно какое-то очень навязчивое. Что левелапаются только те, кто проплатил или с кем надо сдружился, что хайлевелы существуют только на картинках, что тому, кто за балланс отвечает надо бы руки повыдергивать и в какое-то более анатомически подходящее отверстие заинсталлить. И вообще, чем дальше в лес - тем толще партизаны, и монстры эволюционируют явно быстрее тебя, и ты вообще не справляешься, это невозможно, кто-нибудь ПА-МА-ГИ-ТЕ!!! Раздражение и скука что угодно могут превратить в пытку, поэтому тут же начинается – квесты мудацкие, неписи тупят, игровые айтемы стоят столько, что у лучше голышом по полям скакать, а эта ежедневная необходимость мочить и мочить этих монстров… Да когда оно уже закончится, черт возьми, можно я уже окончательно здесь сдохну и переведусь на какой-то другой сервак, а? А на самом деле игрушка-то дельная. И сюжетки клевые. Аддиктивность такая, что не отлипнуть до самой смерти. И вообще, кажется, оно все сделано скорее для удовольствия, чем наоборот. И за каждого очередного монстрика и правда дают экспы. И через три миллиона четвертого монстра и правда ждет долгожданный левелап. И откаты по уровням всегда запрограммлены так, что можно отыграть все обратно и получить-таки свой апгрейд. Медленнее, конечно, но медленно – не значит невозможно. Но все это не очевидно, если над головой не летает колбочка с циферками. Вот вообще не очевидно. Господи, не нарисовал колбочку, так дай хоть не забыть о том, что она все-таки есть! Математику-то может и не наебешь, а себя – запросто. А так – отличная игруха, помогает скоротать вечность. Надеюсь разработчики будут выпускать еще. 9 из 10

Теги других блогов: метафоры игры геймеры